Информационная безопасность

Кому только не приписывают авторство тезиса: «Владеющий информацией – владеет миром» - миллиардеру Ротшильду, философу Ф.Бэкону, Премьер-министру У.Черчиллю, даже шефу гитлеровского Абвера адмиралу Канарису. Неоспоримым является тот факт, что фраза поистине гениальна.

Теперь, переходя от лирики к делу, следует поговорить о том, что такое информационная безопасность, и как это блюдо есть. Если смотреть на проблему глазами специалистов «Альфа-Информ», то в идеале ситуация видится так – обладающий знаниями, может уберечь себя от любых неприятностей. И вот дальше возникает два вопроса:

1. где взять знания, т.е. своевременно получить необходимую информацию?

2. как уберечься, т.е. правильно использовать полученную информацию?

На наш взгляд это два ключевых вопроса информационной безопасности.

Приблизительно в 70% случаев рутинная работа специалиста в сфере экономической безопасности в среднестатистической российской компании сводится к проверке на благонадежность потенциального контрагента (внешняя безопасность) или же потенциального сотрудника (внутренняя безопасность).

Если во втором случае все более менее понятно: необходимо всеми правдами и неправдами подтвердить: не привлекался, не состоит, получить необходимые рекомендации с предыдущего места работы и во время испытательного периода убедиться в правильности выбора, то  в первом это гораздо сложнее. Хотя бы потому, что выбор контрагента – это выбор партнера по бизнесу, т.е. получения прибыли. Далеко не всегда уместен тезис: «Ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата».

Подавляющее большинство компаний на российском рынке так или иначе связаны с товарными кредитами, а значит, вынуждены выбирать между: «не кредитуй – не пропадешь» и «не кредитуй – не работай». И в этом и другом случае перспективы далеко не радужные. Так, по крайнем мере, «проинформирован - значит, вооружен», на подсознательном уровне заложено у каждого, начинается буквально «с миру по нитке». Интернет – черные списки, Горбушка – базы данных, знакомые из «органов» - дополнительные сведения. Собрав в кучу всё полученное – уже можно рискнуть принять какое-то решение. Правда, очень скоро убеждаешься, что – «черные списки» устарели, на Горбушке продают чаще всего не базы информационных данных, а базы информационного хлама, знакомые из органов или не всегда могут или не хотят помочь (хотя бы из соображений необходимости блюсти служебную тайну). Хорошо если дело касается отгрузки десяти ящиков водки с крупного ликероводочного завода на ЧП «Иванов». А если на кону многомиллионный контракт на поставку, на строительство, одним словом, если эта сделка в случае успеха станет судьбоносной для компании? Как быть, если ЧП «Иванов» - это всего лишь одно юридическое лицо, огромного холдинга, способного, что называется горы свернуть.

Как составить правильное мнение о реальной ситуации, при обилии фактов настолько противоречивых и взаимоисключающих друг друга, и в то же время в высшей степени достоверных?

Здесь не обойтись без помощи специализированной информационно-аналитической структуры, частной детективной, какой именно в принципе не важно, важно чтобы специалисты этой фирмы сумели не просто собрать материал и систематизировать его, не только дать правильную оценку ситуации, но и подать его в том виде, в котором заказчику удобней всего применить исходя из экономических приоритетов своей фирмы. Другими словами мера (степень) участия информационного источника в процессе выбора, это критерий солидности компании, ее потенциала, зрелости и готовности к решению самых сложных задач.

За 10 лет работы, информационные подразделения группы компаний «Альфа-Информ» уже давно излечились от детской болезни «не рекомендовать работать с кем-то, чтобы опозориться». В это же время, мы не стали изобретать велосипед, и придумывать нечто такое, чего во Вселенной нет – всё уже давным-давно изобретено. Очень важно, и, наверное, очень трудно, уметь пользоваться тем, что есть. Наши специалисты умеют не только собрать нужные данные о компаниях, но и могут дать финансово-аналитическое заключение как по отдельно взятым фирмам, так и различного рода объединениям компаний. Крайне важно, что эта оценка дается с учетом специфики нашего российского рынка, нашего постсоветского бизнес-менталитета.

В высшей степени важно то, что мы в состоянии дать рекомендацию как всё-таки работать с контрагентом, который может, не совсем понятен, если смотреть на него глазами аудитора западной компании (а чаще всего, более чем не понятен), но так заманчив в силу значимости проекта.

Десять лет на рынке услуг безопасности нас многому научили. Прошедшее десятилетие не было десятилетием мытарств и тыканья по темным  углам. Это были годы напряженного труда и успеха. Мы научились делать правильный выбор, поможем и Вам!

 

С уважением, Директор группы компаний «Альфа-Информ»                        Шевченко В.С.